12 июня 2017 г.

Велюровая байка

Приветики!:)


Есть такие изделия, с которыми, если сразу не заладилось, то так до конца и пойдешь весь процесс. С этой кофтой так и получилось. Эта прям не кофта, а сплошное познание процесса и воспитание самой себя))). 
оттобре 1-2012 модель22
Немного харатеристики: модель взята из журнала Ottobre, 1/2012, мод.22. Размер 92. Ткань: велюр, темно синий и голубой. Для аппликации: подкладочный флис. Аппликация - это отдельная история. Первый стенания по ее поводу я уже писала.


Первым делом, когда я дошила, я зареклась шить велюр. Хотя детские вещи мне из него нравятся, и  раньше я Диме много покупала, и мы прекрасно относили велюровые кофточки и штанишки. Ни одна покупная вещь не собирала на себя ни одной пылинки. Но мой вариант велюра гребет на себя весь мусор вокруг, какие-то нитки, пылинки, перышки. Все это откуда то появляется и сразу набрасывается на только что почищенную байку. Может на производстве чем то обрабатывают? Хотя, когда я работала на швейном производстве, чет такого не помню....правда мы шили не велюр, а бархат...может он не такой вредный:))).
Месяц! Целый месяц я возилась с этим изделием. Что там шить, ан нет. 
ottobre 1-2012
Поделюсь историей, как НЕ НАДО делать аппликации. Выбрала я, значит, рисунок, который понравился. Мутным облаком в голове проплыла мысль, что надо было бы этот рисунок раскрасить еще на листе для полноты картины. Мудрое мутное облако было отфутболено куда подальше дурной мыслью "разберемся по ходу".
Дальше я проклеила флис флизелином, перенесла рисунок, вырезала детали. На выкроенную спинку байки приколола детали. Спинку предварительно тоже с изнанки проклеила флизелином, но не насмерть, а так, чтоб лишнее можно было потом снять. Дальше подобрав на лоскутке нужную ширину и частоту шва, обстрочила все детали. Результат мне не понравился, его я показывала раньше. Ткань где-то стянуло, где-то растянуло, где образовались фалды. Плюс все оказалось блеклым, и первоначальная идея аппликации ушла в никуда. Но доделывать надо. Я решила расшивать вручную, и тут пожалела, что не сделала нормальный эскиз до работы. Так как "импровизация" рождалась туго. Когда я закончила, вся ткань еще больше сжалась, так как вышивка все же стянула аппликацию еще больше. Мой боевой дух упал бессильно, и я забросила эту байку. 

Как бы сейчас я делала эту аппликацию:
1. Эскиз до конца. Выбрала рисунок, сделала бы несколько вариантов по расцветке и сочетанию цветов ,  выбрала самый лучший в реализацию.
2. Продумала бы все детали, материал, нитки, как расшить и чем. Сейчас я понимаю, что лучше бы я делала эту аппликацию, например, из фетра, который не гуляет и не тянется при обработке.
3. Всю отделку лучше делать на основе, потом вырезать детали, и пришивать. Тогда не будет на изнанке кофты кучи узлов и не понятных стежков, как в этот раз.
4. Детали  лучше не прикалывать, а приклеить, например, на паутинку.
5. Нашивать детали на сильно тянущиеся ткани лучше на вырезанном куске, и потом уже после готовой аппликации и ее влажно-тепловой обработки кроить из него деталь самого изделия. Так как у меня после всех манипуляций делать спинки слегка перекосило и пришлось ровнять. 
вот так выглядит аппликация с изнанки
Но не законченная работа не давала покоя. Подтащив свой боевой дух к швейной машинке я села дошивать. Ну и началось... То я автоматом сделала припуски на внешний срез карманов, и пришив обтачку, поняла что рука туда даже детская не влезет:))). Переделываем. То молнию ищу по магазинам целый день каким-то сумашедшим образом. Объехав пол города, надо найти почти возле дома. То манжеты пришлось перешивать, то обметав пол байки зиг-загом, я вспомнила про "оверлочную" строчку, и что она намного лучше смотрится. В общем, не одно, так другое:))).
Про выкройку могу сказать, что в принципе она неплохая. Но рукава по длине не соответвуют размеру. Я этот момент упустила и пришлось переделывать манжеты , увеличив их по высоте вдвое. Хорошо, что ткань была.На рукава при крое надо было накидывать 4 см так точно.
Из минусов еще отмечу, что горловина оказалась широковата очень. Но возможно, это не вина выкройки, а особенность фигуры. Парень у меня весьма строен и худыш. И кофта шилась слегка на вырост. Поэтому в капюшон затяну шнурок, для этого в обтачке пробила маленькие петельки.
оригинал
мое воплощение:)
  
В итоге, когда все это сшилось, отутюжилось-отпарилось, смотрится вполне нормально. Диме вертолет понравился, носить согласился. Отлично, маме только это и надо:)))). Ну а мне в копилку опыт))).

9 комментариев:

  1. Елена, несмотря на "муки творчества", эта вещь хранит тепло рук любящей мамы и обладает особой энергетикой. Каждая деталь аппликации пришивалась с нежностью и любовью, мне даже кажется, что такие замечательные вещи, созданные мамой для деток, становятся неизменно оберегом от дурного глаза, плохих мыслей...
    И Димульке байка "идёт", а опыт... даже в былые времена был "сын ошибок трудных", только тот, кто ничего не делает, не идёт вперёд, главное, не останавливайся, не терзай себя сомнениями, каждая новая вещь, сшитая для сынули, будет ОБЯЗАТЕЛЬНО лучше предыдущей! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Наташ).
      Я ещё такая эмоциональная и вредная, люблю сама себя накрутить, особенно, когда получается "не по плану".Мне ж все идеально надо:)))
      А про оберег мысль интересная, я такую теорию уже где -то слышала)

      Удалить
  2. Бывшая соседка)13 июня 2017 г. в 20:01

    Такой серьёзный на последнем фото))
    У тебя как в поговорке-если долго мчаться, что-нибудь получится) это тоже опыт

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа,пацан серьёзный весьма😁.
      Поговорка точно про меня в этот раз😁

      Удалить
    2. Рада видеть тебя здесь😉☺

      Удалить
  3. Всё-таки отличная вещь в результате получилась! Лена, молодец! А вертолетик мне сразу понравился, он очарователен:)

    Witty Sweety Blog
    Witty Sweety Instagram

    ОтветитьУдалить
  4. Мне кажется, отлично получилось! А главное, что сын носить согласился. Мой не каждую вещь наденет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана.
      Я своего обычно сильно и не спрашиваю:))). Но модник этот тоже любит повыбирать.

      Удалить

Комментарии открыты для всех. Если вы не зарегистрированы , то подписать свое имя под комментарием, вы можете выбрав "Подпись комментария">>Имя/URL .