11 марта 2019 г.

Опушка на молнии

Всем привет.

Сегодня я хочу поделиться, как я делаю опушки в капюшоны, которые пристегиваются на молнию. В свое время, когда я первый раз столкнулась с этой задачей, я не нашла толкового мастер-класса. Конечно, все было, я просто плохо искала. Потому что все уже давно придумано. Но тогда я пыхтела, и делала, как придумала, а придумала я вшить мех сразу в капюшон, хотя хотела, чтобы она отстегивалась. И на первый раз  это было "ого, сама опушку сделала!", а сделано было неправильно. Проблема для меня была именно в том, чтобы соединить мех  с молнией. Я много раз рассматривала фабричные куртки, пробовала еще раз. Потом  нашла и мк, который мне тогда нужен был, но уже он стал для меня не востребован.
Я не претендую на уникальность способа, и подобных мк хватает на просторах интернета. Но мне хочется это сохранить для себя, и если это кажется кому-то полезным, я буду счастлива.
В этом посте будет рассматриваться конкретно этот операционный узел, так сказать, как к меху присоединить молнию). 
     Итак, у меня уже есть подготовленный капюшон с вшитой половинкой молнии. Как это делается, я здесь останавливаться не буду. Для этого есть замечательный МК, ссылку на который можно увидеть в разделе "Полезные ссылки" на боковой панели блога. И делать его надо в первую очередь, а потом уж опушку, так как если что-то пойдет не так, то проще скорректировать опушку, чем терзать готовый капюшон.
В этот капюшон у меня отлично вошла молния в 40см. Если необходима другая длина, то нужно заранее позаботиться, чтобы подогнать ее под нужный размер. Молния должна быть разъемной, это понятно. Половинку с "собачкой" я ставлю в капюшон, а половинку без нее оставляю на меховую часть.
Для  сего действа нам понадобятся:
-кусок меха (по длине чуть больше длины молнии);
-обрезки основной плащевки, из которой шился капюшон;
-половинка молнии;
-нитки для шитья;
-и всяческие подручные материалы: мел, линейки, метровая лента, булавки, ножницы и т.д.

1. Берем наш мех и отмеряем ширину и длину опушки. Чем шире опушка, тем она объемнее смотрится. Например, для комбинезона "Бирюзовая сакура", заказчица просила опушку минимальную, и я делала ширину 4см. Меньше, как по мне, уже делать не стоит, потом трудно припуски подворачивать. Для комбинезона "Сноубордист",  я брала ширину 6,5 см, сыну мне хотелось более объемный  вариант. Для этой я беру 5,5 см.
Длину берем, равной длине замка + припуски. Т.е. у меня 40+2см (по 1см на каждую сторону). Получается вот такой прямоугольник.
2. Дальше вырезаем. Когда я вырезаю, я подлезаю ножницами по самую тканевую основу меха, и режу. Тогда ворс почти не повреждается, и опушка выглядит потом красивой и пушистой.
3. Вычищаю с этого обрезка весь ворс, который отделяется. Можно щеточкой, я просто руками. Главное, не мокрыми).
Мех готов.
4. Кроим из плащевки планки. Для этих целей я использую подходящие по размеру обрезки, которых после основного кроя обычно остается много. По ширине 3-3,5 см.
По длине также, как и мех: длину молнии+ припуски. У меня 42 см (40+2). Таких планок нужно 2 шт!
Вот так они выглядят.
5. Отмечаем на каждой планке центр. Я делаю просто надсечки.
6. Отмечаем центр на молнии.
7. Совмещаем центры на планке и молнии, скалываем  булавками. К лицевой стороне планки прилегает изнанка молнии.
8. Если сделано все правильно, по краям останутся по 1 см припусков. Пристрачиваем на машине. Лучше, конечно,с лапкой для молний.
9. Потом я отворачиваю планку на припуск и отстрачиваю его (делать это не обязательно, но об этом позже, см. пункт 15).
Получается вот такая деталь.
10.На меху также обозначаем центр
11. Совмещая центры планок и меха, скалываем детали булавками лицо к лицу. Получилась такая... гидра волосатая))).
12. Пристрачиваем гидру, т.е. планки к меху.
13. Складываем опушку пополам, совмещая стыки меха и плащевки, закалываем и сшиваем (с 2х сторон само собой).
Высекаем углы, меховые припуски я могу подрезать до 3-4мм (смотря какой мех).
14. Выворачиваем опушку на лицо. Загибаем припуск на планке, которая без замка. Я приглаживаю ногтем. Можно приметать , чтобы легче было потом строчку прокладывать. И прикалываем булавками так, чтобы край прикрывал шов на молнии
15. Эту часть я пришиваю вручную потайным швом, потому что моя машина упорна и ни разу в этом месте не сделала строчку, которая меня устроит. Поэтому я делаю в п. 9 отделочную строчку, просто для того, чтобы лучше прижать припуск, и планку не так раздувало в готовом виде.
Но если машина нормально берет сей участок, то отделочная строчка не нужна, и мы по итогу соединяем не руками, а машинным швом , прокладывая строчку на 1 мм от края, прошивая все вместе за раз.
Все готово!
Можно пристегнуть к капюшону.

Вот такая милая и пушистая опушка  получается. Поскольку я люблю мех на капюшоне, мне с ним уютнее и теплее))), то пришла к выводу, что на зимние вещи его, пожалуй, все же надо вшивать сразу в капюшон. Так как уже сколько вещей относив, опушку зимой я ни разу не отстегнула, а наоборот некоторые еще и подшивала насмерть. Была у меня такая куртка, в которой опушка пристегивалась на пуговицы, и они постоянно вылезали из петель. До того мне это надоело, что просто ее пришила. А вот на демисезонные вещи это актуально, когда похолоднее мех можно оставить, а как потеплеет убрать.

2 комментария:

  1. Ленаа... Какой подробнейший мастер-класс! Спасибо большое тебе! Если вдруг я возьмусь шить куртку, обязательно воспользуюсь твоими знаниями, это просто богатство, такой МК будешь искать - не найдёшь!

    ОтветитьУдалить

Комментарии открыты для всех. Если вы не зарегистрированы , то подписать свое имя под комментарием, вы можете выбрав "Подпись комментария">>Имя/URL .