15 ноября 2016 г.

Комбинезон "Осенний калейдоскоп"

     Помня, свой положительный опыт с первым комбинезоном, я почувствовала себя Еленой Всемогущей. И решила,что теперь все комбинезоны буду шить сама.  И красиво, и экономия огромная, и собой можно погордится))).
    Вот, читая форумы, и рассматривая фото, я всегда удивлялась, как девчонки лихо что-то меняют в выкройках, там прибавляют, сям убирают, проймы корректируют... Я бы максимум по фигуре чего подогнала. Но аппетит приходит во время еды! Ну и Всемогущество не давало покоя)))))).

      Традиционно выкройка из журнала Ottobre))). Эту модель я давно присмотрела. Номер 4-2002, модель 5.

    Изначально я ничего не собиралась менять (и, вообще, собиралась шить куртку). Ну или по минимуму, там ветрозащитную планку, в капюшон резинку с фиксаторами и т.п. Но потом один спор, что лучше слитный комбинезон, или комплект штаны+куртка, привел меня к мысли, а не сделать ли мне слитный комбинезон похожим на раздельный. Дальше, пока мне с каких-то далеких краев ехали ткани, я рисовала как это можно реализовать. В голове картинка была, но при раскрое нужна точность. Основой и стала эта выкройка.
       Но этот комбинезон мне просто не дался, я намучилась с ним, в конце даже порыдала от отчаяния))). С ним как-то сразу все пошло не так. Начиная с того момента, как я увидела ткани. Этой закупкой я была не довольна и разочарована, в ней были ткани не только на комбинезон. И даже сфотографировать я его нормально не смогла(.
       Потом пошли вопросы с выкройкой. Ребенок у меня на тот момент был чуть ниже 80см. Выкройку перевела на 86 рост. Но глазомер сигналил, что дети с ростом 86см не могут быть такими короткими). Прикинула на Диму, явно в выкройке туловище короткое. Хотя штанины длинющие. Сравнила с зимним комбинезоном, который на рост 74, а они одинаковые...Получается в выкройке косячина. Покрутив ребенка, и хорошенько вымеряв, удлинила туловище аж на 6см. В остальном вроде нормально. 
       Следущим вопросом для меня стало, сделать правильную длину куртки, чтобы в месте стыка со штанами гармонично смотрелось, ни коротко и ни длинно. Ребенок уже убегал от меня, услышав:"Дима, дай я тебя померяю!") И вот все раскроилось. Шила бы себе, нет надо еще что-нить придумать.... Мне клемануло,  что если горизонтально простегать будет красивее и моднее.
На штанины мне резко тоже захотелось добавить чего-нибудь. Решила их отстрочить.
Карманы на рукавах изначально планировала. Они для украшения. Застегиваются на липучку.
Для того, чтобы куртка была похожа на самостоятельную часть, надо было спрятать замок, поэтому решила сделать планку. С ней я думала стану психом. Изначально я хотела ее окантовать  светоотражащим кантом. Сделала, пришила, на деле оказалась полная фигня, смотрелось грубо, плюс она вдруг оказалось короткой. Вспоминая весь не цензурный запас ,я ее перекроила. Уже никакого канта. Потом я мучилась с липучками, потому что машина красиво и ровно их пришивала, но на обратной стороне была ерунда, то закрепка в петлях каких-то, то стежок криво соскачил. Потом уже, когда я дошила весь комбинезон, из глубин производственно -швейной памяти всплыли воспоминания, как это все делается более правильно, для такого варианта куртки. Вот где они спали раньше! Теперь мне урок и опыт.
Во внутренней ветрозащитной планке при наличии внешней не вижу смысла. Но мне очень надо была защита от зажима молнии. Поэтому вот такой укороченный вариант с переходом в защитный уголок.
      Манжеты такого плана я не собиралась делать. Но тут нашелся этот МК . А здесь про манжеты. Спасибо Маше за ее огромный труд!!! И мне тоже стали нужны такие же))).
На рукавах.
На штанинах.
Идею с лямками давно заметила на Осинке. Кто первый придумал, не знаю, но это шикарная идея, и у Маши в МК хорошо рассказано, как их красиво и правильно пришить.
Светоотражающий кант, как планировала, вшила в капюшон и в рельеф с карманом.
     Капюшон по выкройке очень маленький, с ним я тоже мучалась. Итог моего увеличения и расширения мне не понравился. Но потом подтянув по голове модели, вроде и ничего так смотрится.
     Мои отчаянные рыдания вызвал воротник-стойка. Ведь по модели журнала его нет. Как самой его начертить проблем не вызвало. Благо и таких МК у нас в интернете полно. Длина самой горловины выкройки нереально маленькая. Я ее подрезала, расширяла, меряла. Красиво вшила, и тут на тебе, таки промахнулась. Ребенку тесно, замок еле застегивается до конца. Тут меня взяло отчаяние, ведь переделать, это же ужас ночной. Да, это опять не спать, кроить заново, пороть, и сшивать эти слои. Капюшон -то вшивной. Ночь я переваривала и морально готовилась. На следующую переделала. Длину горловины померяла по куртке, в ней точно такой проблемы нет. Теперь все отлично.
      Ну, и по материалам. Плащевка с принтом не знаю, как называется, качеством напоминает Дюспу, но матовая совсем. Однотонная часть-Таслан 187. Он все таки тонковат для штанин на детский комбинезон. Но у меня из-за цвета выбора не было. На подкладе  подкладочный флис. В рукавах и штанинах подкладочная ткань Омнихит. Наконец, пришел его час))).
Утеплитель Файбертек 100. Ни фига там не 100, совсем тоненький, делала в два слоя, и шить его сплошное наказание.
     Я долго придиралась к своему творению. Но потом одела на сына, все стало на свои места. Смотрится хорошо, идея обманки раздельного комбинезона удалась, теплый (до 0 на улице носили), удобный. Конечно, от оригинала почти ничего не осталось,  но сколько опыта я приобрела и швейных трудностей преодолела!

2 комментария:

  1. Лена, комбинезон отличный! Столько сложных деталей, столько всяких замудреностей ))) И так это знакомо ))) Я тоже после первого комбинезона так подумал и в раскрое лежит уже 2 )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нина. Да,один раз замудришься и уже не остановиться:)))))

      Удалить

Комментарии открыты для всех. Если вы не зарегистрированы , то подписать свое имя под комментарием, вы можете выбрав "Подпись комментария">>Имя/URL .